icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Татарстанское время
02:17
Пятница, 28 Ноября
Рекламный баннер 990x90px top

Комплексный центр социального обслуживания населения «Радость» в Заинском муниципальном районе в рамках реализации национального проекта «Семья» активно участвует в

10:33 02.10.2025 16+
Комплексный центр социального обслуживания населения «Радость» в Заинском муниципальном районе в рамках реализации национального проекта «Семья» активно участвует в реализации регионального Комплекса мер «Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов», получившего грантовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основной целью Комплекса мер является повышение качества жизни и потенциала семей, воспитывающих детей-инвалидов, в т.ч. с расстройствами аутистического спектра и другими ментальным нарушениями.
Среди 24 детей-получателей социальных услуг отделения социальной помощи семье и детям есть дети с нарушенным слухом, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, грубой задержкой психической развития.
Специалисты центра «Радость» проводят целенаправленную работу с данной категорией детей. Для этого в Центре «Радость» созданы все условия.
Дети посещают коррекционно-развивающие индивидуальные и групповые занятия по активизации познавательной деятельности с применением социальной практики «Нейропрактика». На занятиях применяются нейроупражнения, развивающие координацию и ритмичность движений, психических процессов («Прыжки с хлопками», «Передай мяч», «Лови кольцо», «Выполни по схеме»). Любимая игра детей «Лабиринт» улучшает внимание и координацию глаз и рук. Все упражнения на занятиях выполняются в увлекательной, интересной игровой форме. У детей отмечается хорошая динамика в развитии моторики и координации, концентрации внимания, переключаемости, памяти.
Применение в индивидуальных занятиях таких интересных технологий важно, так как дети с особыми образовательными потребностями легче повторяют, закрепляют знания, умения, которые необходимы им для дальнейшей социализации.
В результате проводимой психолого-педагогической работы у получателей социальных услуг отмечается положительная динамика не только в речевом развитии, но и во взаимодействии с социальным окружением. Дети охотно идут на коммуникацию со взрослыми, со своими сверстниками. Обогащается их активный и пассивный словарь.
У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечаются улучшения в развитии координации, равновесия, укрепляются мышцы.
На занятиях с детьми, имеющими нарушения слуха, обязателен этап по развитию слухового восприятия, так как это один из компонентов системы формирования словесной речи, который включается во все звенья социально-педагогического процесса. Здесь идет работа с большим речевым материалом, объем которого постепенно увеличивается и усложняется. Дети отвечают на вопросы социально-бытового характера, учатся слышать, поддерживать беседу, различать звуки окружающей действительности, работают с разными текстами из школьной программы и т.д.
При этом используется голос разговорной громкости, шепот, прослушивание голосовой записи (голосовая панель «Животный мир»), общение по телефону, шумовые инструменты, развивающие мобильные приложения («Общение. Аутизм») для развития коммуникативных навыков.
Все эти виды, приемы, по рекомендациям педагога, отрабатываются родителями в естественных условиях, на улице, в транспорте, на экскурсиях и т.д. Это и есть включение работы по развитию слуха и речи в живое непосредственное общение, которое и решает нашу цель – восприятие на слух устной речи в процессе общения со слышащим окружением.
По результатам проводимой работы дети радуют своими успехами родителей и специалистов Центра «Радость». Эти успехи достигаются благодаря индивидуальному подходу, играм и специальным занятиям. Родители активно вовлечены в процесс, поддерживаются возможности участия детей в городских мероприятиях.
681

Оставить сообщение: